Мари Кондо: Магическая уборка. Японский метод навести порядок дома и в жизни
По мне, уют не бывает минималистическим. Я люблю кавардак художественной студии, неопрятность старой дачной кухни с кружевными занавесочками и тучей бесполезных мелочей – от почерневшей керосинки до столовской тарелки с битым краем. Мне нравятся домашние библиотеки и старые книги. А Конмари зовет со всем этим разобраться раз и навсегда.Сначала скажу о плюсах, потом о минусах.
Практические советы очень стоящие, книгу прочитать советую.
- Порядок – это образ жизни.
- Важнейшие позитивные перемены начинаются с порядка в доме – он помогает понять, что действительно важно, а что – нет, помогает ощутить покой и сфокусироваться на главном.
- Порядок в доме помогает разобраться в себе.
- Уборку по-настоящему нужно делать один раз, а потом, не тратя много времени и сил, только поддерживать чистоту. Для этого нужно сначала избавиться от всего лишнего, а затем определить собственное постоянное место для каждого без исключения предмета в доме – от самого большого до самого маленького. Дальше – просто ставьте вещи на место.
- Но прежде чем начать, спросите себя, о каком образе жизни вы мечтаете? почему вы хотите порядка? Ответили? Снова спросите почему? И так много раз. Пока не доберетесь до самой настоящей причины.
- У нас намного больше вещей, чем нужно. И даже покупая впрок, знайте свою меру. Экономия на покупках впрок редко работает.
- Вещи можно сортировать по типу и по принадлежности тому или иному человеку. Все однотипные предметы нужно хранить в одном месте, все вещи, принадлежащие одному человеку – по возможности в одном шкафу.
- Первый шаг – на выброс все лишнее. Как это сделать? Отсортируйте все по категориям (например, одежда, украшения, книги и пр.). По очереди раскладывайте на полу/ на диване вещи из одной группы. Берите в руки каждый предмет и спрашивайте себя, приносит ли он радость? Оставьте только то, что приносит радость или необходимо сейчас/всегда. Остальное на выброс, на благотворительность, на переработку.
- Второй шаг – определите свое место для каждого предмета в доме. Подберите правильные и удобные методы хранения. Главный принцип – храните так, чтобы было легко убрать обратно. И не важно, где вы этим пользуетесь.
- Все должно быть видно. Это не значит, что вещи нужно раскладывать на полу по всей комнате. Но выдвижной ящик всегда лучше закрытой коробки. (Часто мы складываем вещи в контейнеры с крышкой, убираем в шкаф и напрочь о них забываем. А потом идем в магазин и покупаем то же самое…).
- Чем проще метод хранения, тем лучше. Всегда стремитесь к максимальной простоте.
- Все однотипные предметы храните вместе (книги, одежда, канцелярские принадлежности и т.д.). Если вещи лежат в разных местах, мы забываем о том, что у нас уже есть и покупаем еще.
- Одежду нужно разделить на то, что висит, и то, что лежит. То, что висит, расположите по температуре (как-то так). Сначала совсем теплые вещи, потом легче и совсем легкие и открытые. Вещи, которые лежат (футболки, свитера и толстовки, брюки, носки и колготки, пр.) сворачивайте и храните вертикально в ящиках, используя обувные коробки в качестве разделителей.
- Сумки удобно хранить, складывая одну в другую.
- Заведите папку или корзину для вещей, которые требуют внимания (например, неоплаченные счета). Регулярно освобождайте ее. Она, естественно, должна быть пуста.
- Не храните ничего на бортике ванны или раковины. Доставайте из шкафчика по мере необходимости. Эти предметы портятся и пачкаются. Поверьте, намного проще достать и убрать в шкафчик после использования, чем каждый раз оттирать и передвигать во время уборки.
- Удаляйте все бирки и этикетки - они создают ненужный шум.
- По возможности все храните вертикально. Это намного удобнее, чем складывать вещи в стопки.
- У беспорядка есть только две причины: 1. трудно поставить на место; 2. Непонятно, куда поставить.
- Не думайте, что убрать что-то на место супер сложно. У вас всегда есть на это время. Только попробуйте.
- И еще – не пытайтесь навести порядок за другого человека, пока не разобрались у себя.
далеко.
Когда Мари Кондо благодарит туфли за добрую службу, мне становится не по себе. Дикова-то, когда она пишет о десятках мешков с вещами, которые решительно отправлялись в мусорный бак – «Скажите спасибо. Эти вещи научили вас тратить деньги осторожнее»; или «Выбрасывайте с благодарностью. Вещи, которые не подошли, помогли вам найти свой стиль».
Тяжелее всего далась глава о книгах. Не консультировала ли Мари Кондо руководство РГБ, уничтожившее сводный каталог? А что если бы отец маленького Пушкина отнесся к своей библиотеке с такой же легкостью и оставил только те книги, которые "приносят радость"?
Много что в этой истории вверх тормашками. Вместо бережного отношения к вещам – фетишизм, вместо умеренного и осмысленного потребления – легкость расставания с вещами по принципу "можно купить еще", вскользь о переработке и благотворительности, много о мешках с мусором, и классика о том, как любить себя и свое тело...
Главная идея в том, что жить нужно сейчас, а "когда-нибудь потом" не наступит, скорей всего, никогда: все, что "не сейчас", можно смело отправлять в мусорный бак вместе с несбыточными мечтами, глупыми воспоминаниями, ошибками и прочим хламом... в надежде, что важное никогда не забудется... Не забудется ли? Для меня? Для моих детей? Внуков?
Как кто-то отлично заметил: "В целом, все книги по самосовершенствованию сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует человеку в Магадане выйти из зоны комфорта". Это можно отнести и к урокам Мари Кондо.
Как организовать пространство под раковиной?
Как организовать ящик с канцелярскими принадлежностями?
Идеальная гардеробная
Комментариев нет:
Отправить комментарий