Поиск по этому блогу

10 сентября 2015

Дом, в котором живет Минималист

Проходите. Добро пожаловать. Рад, что нашли время провести пару минут chez Мильберн. Простите за беспорядок. Шучу. В общем, проходите, осторожнее – ступеньки. Я покажу вам дом.



Люди часто спрашивают про мой дом, вернее, про саму идею моего жилища. Им интересно, как все это выглядит и как на самом деле живет минималист. Задают всякие вуайеристические вопросы: сколько у вас вещей? на что похожа гостиная? вы на полу спите?

Это нормально – мне их интерес понятен. Когда я впервые приблизился к минимализму, опасливо поглядывая на его чистый белый периметр, я тоже хотел увидеть доказательства перемен в жизни других людей. Хотел заглянуть в их миры, узнать, возможен ли минимализм, и действительно ли это то, чего я хочу. Даже тогда я уже понимал, что минимализм не может быть у всех идеальным. Я, например, не хотел становиться монахом, или путешествовать по миру как бродяга, и уж точно не желал избавляться от всех своих вещей, чтобы впасть в тоску в опустевшей квартире. Мог ли минимализм принести мне счастье?


Когда мы с Райаном запустили этот сайт, я пересчитал свои вещи в одном из постов.Это была пародийная интерпретация эссе одного моего друга. Я писал о том, что не стремлюсь к крайностям, как некоторые минималисты. Там была фотография моего прекрасного лофта в центре Дейтона, Огайо, – просторное помещение, деревянный пол, высокие потолки, открытое и полное воздуха пространство от одной кирпичной стены до другой. Как будто со страниц журнала (на самом деле, этот лофт фотографировали для нескольких изданий).

Однако через какое-то время я бросил работу в офисе и принял решение подыскать жилище поменьше, чтобы сократить расходы и быть в состоянии обеспечивать жизнь, о которой мечтал. Тогда я перебрался в маленькую квартиру с одной спальней, не так далеко от старого лофта.

По началу я сомневался: буду ли я также доволен своей новой квартирой. Тут было чисто, те же деревянные полы и кирпичные стены... но не было того «секси» блеска. Да само слово «лофт» звучит секси, разве нет? Могла ли такая перемена меня порадовать? Я не был уверен.

Но если теперь прокрутить год в режиме быстрой перемотки, могу честно сказать, что люблю мой новый дом больше, чем старый – год назад я бы сам не поверил. Утонченность минимализма плавно перенеслась в мое новое жилище. Днем здесь больше света, тут тише, лучше работается, район приятнее – кирпичные дома 19 века, улочки расходятся, как ветви дерева, рядом красивый парк – отсюда ближе до моей любимой кофейни и ресторанов. А $500 в месяц – конечно, значительно дешевле лофта.

Недавно один норвежский журнал попросил моего друга, фотографа Адама Дресслера, сделать для них несколько фотографий моей квартиры. Ниже кое-что из его снимков (если вам интересно). Приглашаю взглянуть.

Прихожая 
Первое, что вы увидите в квартире, – небольшая прихожая (если бы квартира была побольше, можно было бы назвать ее холлом). На стене – вешалка, где висит куртка, зонт и шерстяная шапка (подарок от She Makes Hats). Чуть дальше – красный стул.



Поднимайтесь верх по лестнице (я не всегда восседаю на нижней ступеньке и смеюсь) – наверху вы увидите небольшой столик. На нем стоит ваза, в которой я храню кое-какие личные вещи, то, что беру, когда выхожу из дома (наушники, блокнот, ручка и пр.). Здесь же, на нижней полке, красный неработающий телефон, который символизирует мое собственное отключение от сферы телекоммуникаций (где я проработал 12 лет). Над всем этим висит кожаная куртка, предмет одежды, который (случайно) также является предметом искусства, когда я ее не ношу.








Гостиная/столовая и кухня 
Дальше – самое большое в этой квартире – столовая/гостиная, кухня, уголок для чтения – все в одном светлом, открытом помещении. За моим обеденным столом могут удобно устроиться шесть человек (да, столовое серебро у меня также на шесть персон).




Это еще отличное место для работы в компании друга.



Рядом с обеденным столом крошечный уголок для чтения, где я провожу много времени. Обычно я не разглядываю в задумчивости улицу через окно (как на фото) – хотя бывает и такое.





Если случается, что я хочу «подумать, не думая», как главный герой моего романа «As a Decade Fades”, я беру в руки гитару и наигрываю несколько аккордов, проверяя пустоты комнаты на эвфонию (я на удивление плохой гитарист).



Между столовой и кухней проходит разделительная/барная стена, которая в обычное время используется как стол.



После расставания с 2 000 книг их осталось всего несколько. На кухонных полках, там, где обычно ставят кулинарные книги, я храню свои "книги писателя" – часть из них входит в список обязательной литературы для моего онлайн курса по развитию письменной речи.



Кухонный гарнитур прячет все неприглядное – прежде всего, мой гигантский запас самых разных травяных чаев, мыло для мытья посуды и (где-то в самой глубине) почти волшебную шнековую соковыжималку.

Спальня и место для работы
Небольшой коридор ведет в спальню, где, конечно, вы найдете кровать, а рядом – стол, за которым я пишу. Такая планировка позволяет в 3:30 утра скатиться с кровати и сесть писать.




На прикроватном столике дуэт из двух свечей и зарядка для телефона, она же служит будильником – это, кстати, мои единственные часы.




На комоде поодаль стоит лампа, свечи и невероятно сложная стереосистема (iPod doc), в ящиках лежат футболки.




Шкаф в спальне

Вся остальная одежда – в шкафу в спальне, там же несколько железных гантель для моих ежедневных 18-минутных упражнений.







По пути к выходу
Вам пора идти? Жалко! Пока вы не спустились вниз, можете заглянуть в ванную комнату – посмотрите на гостевые полотенца.




Преимущества минималистического образа жизни
Конечно, эти фотографии не расскажут о каждом отдельном предмете в моей квартире, хотя это почти все. Естественно, в квартире есть туалет, холодильник, душ. На полке, рядом с книгами, стоит цифровая фоторамка. Средства для уборки аккуратно расставлены в шкафу в коридоре, рядом с утюгом и гладильной доской. Даже стиральная машина и сушка спрятаны за раздвижными дверьми в спальне. Плюс есть и другие вещи, которых нет на фотографиях, например, машина, один единственный костюм, комод для носков и нижнего белья, чемодан.

И все-таки со временем мои потребности будут меняться, а значит, и то, что у меня есть сейчас, будет меняться. Я по-прежнему буду стремиться к минималистическому образу жизни, потому что его преимущества изумительны (в частности: жизнь через реализацию намерений, личная свобода, более глубокое понимание привычных вещей, здоровье, больше позитива от отношений с людьми вокруг, личностный рост и работа, которая приносит пользу и имеет смысл).

У минималистического образа жизни есть еще множество косвенных плюсов, многие из которых я и не предполагал. Например, я мог восемь часов подряд убирать большой загородный дом с тремя спальнями, пылесося, моя полы, протирая все от пыли, сегодня уборка в квартире занимает не более 45 минут вместе с мытьем ванны. Мне не нужно было «убираться» перед приходом Адама для фотосессии. Серьезно. Так мой дом выглядит каждый день.

А ведь когда-то у меня целые выходные уходили на разборку хлама, перебирание и раскладывание всякой всячины по специальным контейнерам со сложными системами хранения. Сегодня поддерживать порядок мне совсем не сложно, поскольку просто напросто у меня не так много вещей.

Я обнаружил, что избавиться от чего-то куда проще, чем содержать это что-то в чистоте и порядке. Свободные пространства позволяют сфокусироваться на себе и людях вокруг – ощутить свободу – вместо груза вещей, с которыми постоянно нужно что-то делать.

Самое позитивное изменение – это покой, который я ощущаю, приходя домой. Я больше не страдаю от бедлама от стены до стены. Меня не гнетет упорядоченный хаос. Я больше не переживаю из-за того, что вижу вокруг. В моем простом жилище царит покой, тишина и безмятежность.

И, черт, как же хорошо возвращаться домой.

Апдейт: Осенью 2012 года я переехал в хижину в горах Монтаны.

Источник: The Minimalists
Текст: Joshua Fields Millburn
Перевод: Taja_mi

Комментариев нет:

Отправить комментарий