Поиск по этому блогу

06 июля 2015

Про беременность и роды - пока не забыла

Еще недавно мне казалось, что девять месяцев – это бесконечно долго. Теперь поверить не могу, что сегодня моему сыну месяц. Так много уже позади, и так много сложного и неизвестного впереди.





Пишу, может быть, самой себе на будущее, может быть, кому-то для размышлений – вдруг пригодится.

Совет дам только один  – слушайте свое сердце! Каждая мама должна лучше всех знать, чувствовать, что правильно и нужно для нее и малыша – а это и есть голос сердца.

Подготовку к рождению ребенка я бы сравнила с походом в горы или марафоном. Важно НА ДОЛГО рассчитать силы, потому что бежать или подниматься еще долго и потому что идти не одной, а с маленьким человеком под сердцем. Это тяжелая работа. Это огромная ответственность, которая требует четкой и бескомпромиссной расстановки приоритетов. А еще это великое счастье.

ДО БЕРЕМЕННОСТИ
  • Пройти медосмотр, поправить здоровье, отказаться от вредных привычек. Вспомнить о прививках, сдать нужные анализы.
До беременности я сдала комплексное обследование для будущих мам. Узнала, что у меня нет иммунитета к краснухе. Приняла решение сделать прививку и выдержать трехмесячный карантин. В большинстве случаев после прививок нужно в течение какого-то времени воздержаться от беременности (от трех месяцев до года).
  • Начать правильно питаться, заниматься спортом и позитивно смотреть на мир.

ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР

  • Забить на все. В это время организм перестраивается и особенно нуждается в безопасности и комфорте. Вы практически заново учитесь есть, спать, ходить в туалет и жить –  все процессы идут как будто иначе. Внутри начинает формироваться маленькое чудо, которому очень важен покой и ваше хорошее настроение. Забить на все – значит забить на работу, учебу, шумные тусовки, прислушиваясь к своему организму, оберегать его, и быть предельно осторожной. По возможности лучше взять отпуск или больничный, избегать большого скопления людей, особенно в метро в час пик, в торговых центрах, кафе и ресторанах. 
Мне очень повезло, удалось договориться с начальством о свободном графике с возможностью время от времени работать из дома. Однако, когда в офисе началась осенняя эпидемия гриппа, меня, конечно, сразу подкосило. К счастью, температуры удалось избежать, но нервов ушло немало. 
  • Пересмотреть свой рацион питания, оно должно быть здоровым и сбалансированным.
У меня не было токсикоза, в первом триместре я просто не могла есть, не хотелось ничего кроме зеленых яблок. Правда, с трудом смогла отказаться от кофе и черного чая. Большая чашка капучино, мое виноватое удовольствие, до сих пор заветная мечта. Я стала читать состав продуктов, пришла в ужас – в итоге полностью перешла на простую домашнюю пищу, старалась выбирать натуральные фермерские сезонные продукты, активно использовала замороженные фрукты, овощи и ягоды.
  • Много гулять. Очень важно двигаться и дышать свежим воздухом. Если есть возможность, выбираться за город. 
Поездки на дачу для меня были как живая вода, хотя с каждым месяцем путешествия на машине давались все труднее – душные невыносимые пробки, неудобно сидеть в одном положении.
  • Подготовить дом: поддерживать чистоту, убрать возможные источники аллергии и позаботиться о нормальном уровне влажности, особенно в ночные часы.
Я аллергик. Особенно сильно это проявилось в первом триместре, начались всякие странности. Ночью появился насморк и бесконечные чихания. Заменили пуховые одеяла и подушки на синтетические все прошло. Мама подарила куст герани. Я начала чихать, и из глаз полились слезы. Убрали цветок – и все прошло.
  • Не болеть. Одеваться тепло и комфортно. Теперь не красота требует жертв, а здоровье. Главное – не замерзнуть, не простыть. Одеваться со вкусом можно и с большим животом, этого никто не запрещал. 
Походы в магазины для беременных – как это было приятно. До чего же удобные джинсы с резинкой! Правда, к концу срока я уже наглым образом таскала вещи мужа худди и футболки.
  • Максимальная осторожность с лекарствами и никакого самолечения. Травы и сон – это почти все, что можно, в это время. 
Я болела два раза, спасалась ромашкой, липой, малиновым вареньем и много спала – высокой температуры не было. А еще важен внутренний настрой – «все будет хорошо и я поправлюсь»!
  • Вести активный образ жизни и с удовольствием заниматься любимыми делами! Беременность – это вовсе не значит, что нужно лечь в кровать и лежать до самых родов, как тяжело больной. Нет, ни в коем случае! Жизнь должна быть активной, насыщенной, деятельной, но другой, чем раньше. Если вы любите свою работу и делаете ее с удовольствием, то продолжайте работать, принимая все нужные меры предосторожности. Ходите на выставки, слушайте музыку, встречайтесь с друзьями – только осторожно. 
Я работала до последнего, правда, из дома в спокойном режиме, плюс занималась своими проектами. С огромным удовольствием и много готовила, особенно десерты. Так получилось, что от культурных выходов в город пришлось совсем отказаться. Спасал Арзамас и аудиокниги. Появилась привычка слушать что-то хорошее пока делаю дела по дому. Вообще, всю беременность было какое-то гипертрафированное чувство незащищенности перед большим городом: боялась метро, кондиционеров, кашлюющих бабуль в маршрутке, духоты в магазинах, толпы... Может быть паранойя, может быть, правда, сберегло, но от меня-любителя шума и веселой компании осталось немного.
  • Не объедаться. Осторожно следите за набором веса. Нет, никаких диет! Еда должна быть правильной, здоровой. Но это не значит, что нужно каждый вечер зажаривать бычка на вертеле и съедать целиком. Нет, все должно быть в меру. Лучше есть по чуть-чуть, но чаще.
  • Спорт. Спорт (при отсутствии медицинских противопоказаний) – обязательно для здоровья и хорошего настроения.
Я занималась йогой и делала упражнения на растяжку. Главное правило: занятия спортом должны приносить радость, помогать расслабиться, улучшить кровообращение, снять энергетические барьеры. Есть специальные комплексы упражнений, которые помогают подготовиться к родам. Очень советуют бассейн – я, правда, туда так и не добралась.
  • Не уставать. Усталость – это весьма коварное состояние. Можно не только легко заболеть, но еще и пасть духом (что намного хуже): превратиться в ворчливого, раздражительного и обидчевого человека, наговорить гадостей. А всему виной банальная усталость. Просто, нельзя доводить себя до состояния "без сил". Нужно вовремя останавливаться, вовремя сказать "Стоп. Сейчас пора отдыхать".
  • Упражнения на дыхание. С самого начала каждый день выполнять дыхательные упражнения. 
Я делала вечером перед сном, чтобы наполнить организм кислородом, расслабиться, лучше спать. В родах дыхание стало моим чудесным спасением.
  • Чтобы избежать растяжек, с самого первого дня беременности мазать живот и грудь (вокруг) персиковым или абрикосовым маслом.
  • Для профилактики варикоза и неприятных ощущений, когда сводит ноги (особенно ночью, если лежишь все время на одному боку) – 1. лежа на спине, поднять прямую ногу кверху, потянуть носок к потолку, а затем к себе; 2. Согнуть и разогнуть ногу в колене 5-6 раз.  Повторить все то же с другой ногой. 
  • Берегите десны и зубы. Зубы во время беременности портятся вовсе не от потери кальция, а от неправильного ухода за полостью рта. 
У меня сильно стали кровоточить десны. Спасали полоскания: ромашка. Делала несколько раз за ночь.

ВТОРОЙ ТРИМЕСТР

Для меня это был самый спокойный и активный период. Но второй раз я заболела именно в это время, причем по собственной глупости – расслабляться нельзя.

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР

Чтобы роды прошли легче, за две-три недели до ПДР нужно перейти на очень легкую диету: в основном овощи и фрукты, немного каши. Восполнить потери железа мне очень помогали гранаты, которых тогда как раз хотелось больше всего.

РОДЫ

Роды – это не столько болезненное испытание, сколько сильная физическая нагрузка, причем долгая, марафонская.

  • Правильное дыхание в родах. 
Мне безумно помогли дыхательные упражнения. Их важно отработать, так чтобы они дошли до автоматизма, поэтому начинать нужно как можно раньше. У меня были естественные роды без эпидуральной анестезии, и все схватки я продышала, а еще каким-то фантастическим образом удавалось как будто спать между схватками, полностью отдыхать. А вот дыхание на этапе потуг я потеряла, несмотря на четкие инструкции врача, я не смогла поймать нужный ритм и очень скоро выбилась из сил. 
  • Не орать, не истерить и не паниковать – дышать и беречь силы.
Мне бесконечно повезло – мы очень вовремя выехали из дома. Если бы весь процесс сдвинулся на час (интенсивность схваток растет), я бы, наверное, не справилась. А так получилось, что все было в свое время. На этапе самых сильных схваток я была уже в палате, никто не донимал вопросами, осмотрами и процедурами. Я нашла удобное положение, сосредоточилась на дыхании и отдыхе, поймала свой ритм. 
  • Выбор роддома и доктора. 
Я рожала по договору в частной клинике. Верю, что бывают чудесные врачи в обычных роддомах, и может просто повезти попасть случайно к одному из них ... но... мне важно было все спланировать настолько, насколько это возможно. Я выбрала врача и роддом, по совету подруги. Очень благодарна за профессионализм и человеческое отношение. А еще именно в этот момент, как никогда в жизни, было важно находиться в чистом и комфортном помещении, после родов – в отдельной палате с ребенком. Я очень благодарна семье за поддержку этого решения. 
  • Ребенка сразу положили на живот и приложили к груди. Он был со мной в палате все три дня, тяжелых, бессонных, тревожных, но бесконечно счастливых.
Мне очень пригодились эти книги.
А здесь можно посмотреть мою подборку видео -советов и историй на эту тему.


____________________________________________________________________
Присоединяйтесь к моей группе Вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий