Поиск по этому блогу

21 июня 2015

В гостях у Карен Мордехай – хозяйки «Sunday Suppers»

Карен Мордехай (Karen Mordechai) – автор популярной кулинарной книги «Воскресные ужины» (“Sunday Suppers”) и потрясающая хозяйка, которая творит на кухне настоящие чудеса, – о таком таланте каждый из нас может только мечтать. А еще она работает в самой светлой и полной воздуха студии на 450 кв. м. в бывшем промздании, в Южном Вильямсбурге, прямо на Ист-Ривер (Бруклин, Нью-Йорк). Чтобы вы еще немножко позавидовали, добавим, что за работой ее часто можно застать в компании очаровательной 4-летней дочери Софии, которая очень похожа на маму. Так что бегите за кофе и садитесь читать интервью с Карен. Мы поговорим о материнстве, о том, как вести успешный бизнес, а еще Карен поделится несколькими советами для тех, у кого детки бывают привередливы в еде.




Как бы ты описала стиль твоего дома?

«И дом, и студию можно точно отнести к стилю минимализм, много нейтральных цветов. Все очень простое».

Ваш дом как-то изменился с появлением ребенка? 

«Конечно. Мы шутим, что вместо того, чтобы обезопасить дом для ребенка, мы просто избавились от ненужных нам вещей. И, надо сказать, сработало волшебным образом. Получилось отвоевать много свободного пространства с уголками, которые потом тщательно продумали и обустроили, а еще освободить место для всяких веселых вещей, например, танцев, вечеринок и больших арт-проектов».

Если говорить про оформление дома и дизайн, придерживаешься ли ты каких-то особых принципов? 
 
«Я люблю простоту, без вычурности, мне нравится, когда организация пространства располагает к спокойствию, когда удобно, и чтобы оставалось место для жизни».

Какая у тебя любимая комната в доме и почему?

«Наша спальня. Это мое гнездышко. Когда оказываюсь там, сразу становится спокойнее и легче на душе».


А какой план был для комнаты Софии?
 
«Комната Софии достаточно небольшая, поэтому мы хотели, чтобы там было больше света и веселого настроения. Конечно, если бы она сама выбирала, то ее комната была бы самой яркой и розовой из всех возможных».

Есть что-то из мебели, что Софии нравится больше всего в ее комнате? 

«Мне кажется, ей больше всего нравится ее большая девчачья кровать. София говорит, что она похожа на кроватку Мадлен».

Что в доме больше всего используется? 

«Наш кухонный стол – столько блюд и разговоров прошло за ним. Все случается там».

Как изменилась жизнь, когда ты стала мамой? (и в плохую, и в хорошую сторону)

«Поменялось все. В некотором смысле работа стала для меня более «значимой», чем раньше, как и все, что я делаю. Отчасти это сложно, потому что можно начать сходить с ума, анализируя свой график. Времени стало меньше, и я до сих пор учусь правильно планировать дела – учусь находить время на себя и на собственную карьеру, но при этом быть рядом и проводить время с семьей. До сих пор продолжаю искать этот баланс».



Что стало самым большим сюрпризом, когда появился ребенок? 

«То, насколько безумно можно полюбить другого человека. Правда, я даже и представить себе не могла».

Как вы выбирали имя дочери? 

«Просто показалось, что это правильно. София – это смелое и сильное имя, а еще, мне кажется, это настолько она. Ее второе имя – Тамар, в честь моей дорогой бабушки».

Какие у тебя любимые предметы декора и почему? 

«Амулеты «ловцы снов», которые мы сделали из разных безделушек, собранных во время поездки в Мексику. Мы бродили по пляжу, где прошла моя свадьба, и вместе с Софией набрали разных красивых штучек. В комнате дочери и у меня висит по одному амулету».





Что тебе больше всего нравится в Софии? 

«Мне нравится ее внимательность к деталям и то, как она умеет рассказывать истории. Она потрясающая. Иногда думаю, как все это будет потом, каким человеком она станет, чем будет заниматься. А еще обожаю ее сумасшедший, громкий и заразительный смех». 

В чем ты похожа и не похожа на твою маму? 

«Моя мама относилась к воспитанию просто и искренне. Всегда была вкусная еда, любовь и ощущение дома – в этом плане, мне кажется, мы очень похожи. Я чувствую, насколько важно создать такую основу и такой дом для Софии. Но мы также во многом не похожи друг на друга – я строю карьеру и веду намного более занятой образ жизни. Для меня очень важно, познакомить Софию со многим в этом мире. Я могу точно сказать, что мне потребовалось время, чтобы найти мое собственное понимание материнства, того, что я считаю правильным. И я следую ему».

Какой был самый ценный совет, полученный тобой, о том, как быть матерью/ о материнстве?

«Слушай сердце».



Можешь ли ты назвать мам, которых считаешь образцом для подражания, из знаменитостей или твоих знакомых? 

«Их так много. Я восхищаюсь столькими женщинами и подругами, которые меня окружают – они творческие, вдохновляющие и настоящие. Это люди, которые для меня – хорошая доза честности, они не боятся открыто говорить и о сложностях, и о достижениях. Я не знаю, что бы я делала без этой поддержки».

Какой твой идеальный день с дочерью?

«Готовить, исследовать Бруклин и танцевать до упаду».

Как бы ты описала твой собственный стиль?

«Расслабленный, несложный, и немножко хиппи».

Он как-то поменялся с тех пор, как ты стала мамой?
 
«Да, конечно. Да и мода тоже поменялась. Есть много коллекций, которые выглядят спокойно и при этом очень красиво».



Что из одежды ты чаще всего носишь?

«Белая рубашка очень большого размера, рваные джинсы, и вещи изо льна. Ну, и кроссовки для съемочных дней».

Что ты оденешь на свидание?

«Черное платье и обувь без каблука. Я давным-давно забросила каблуки и ни разу не пожалела».

У тебя есть любимые дизайнеры/марки одежды?

«В Бруклине и вообще в городе есть немало потрясающих магазинов с очень хорошим выбором вещей. Например, Bird, Joinery и Steven Alan. Если говорить о базовых вещах, то я люблю Madewell и Elizabeth Suzanne».

Что из одежды, и для тебя, и для дочери, сейчас в списке покупок «Нужно/Хочу»?

«Мне нравится пара платьев от Ace & Jig для нас обеих, а еще несколько потрясающих вещей от A.P.C. и Ulla Johnson. У них есть вещи, которые, я знаю, я могла бы носить вечно».

Назови несколько твоих любимых косметических средств? 

«Помада от Nars. У них мне очень нравится матовая серия – держится целый день. Этой зимой я, наверное, слишком много красила губы жгучим розовым цветом – хотелось ярких красок. Из парфюмерии я пользуюсь маслом от WARM, называется Nolita. Запах немного пляжный, мускусный, но очень легкий».



Помимо работы в роли мамы, чем еще ты занимаешься? 

«Я фотограф и основатель проекта «Sunday Suppers» – это бруклинский бренд, посвященный еде, дизайну и жизни местного сообщества. У нас вышла кулинарная книга, мы организуем ужины, а еще у нас есть небольшой интернет магазин.

Расскажи вкратце, как ты пришла к тому, чем занимаешься сегодня?
 
«У меня магистерский диплом по фотографии. Любовь к приготовлению еды привела меня к фуд-фотографии и в итоге к идее создания Sunday Suppers. Это, правда, был очень органичный старт. Шесть лет назад мы организовали ужин для друзей, написали о нем в блоге, сделали фотоотчет. С тех пор все это росло по экспоненте».

Как твое отношение к работе изменилось с рождением ребенка?
 
«С рождением ребенка стало еще более очевидно, насколько мне необходим творческий вызов и насколько работа важна в моей жизни. Через два первых месяца с Софией я уже не могла дождаться, когда снова смогу взяться за дело. Весь первый год дочь была рядом со мной, мне никто не помогал. Я работала полный рабочий день и брала Софию с собой на съемки. Я делала перерывы для кормлений и смены подгузника. И это было настоящее испытание. Иногда я сомневаюсь в верности тех решений. Но, на самом деле, мне несказанно повезло, что, занимаясь собственным бизнесом, я могу совмещать работу с заботой о дочери, когда это нужно».


Как ты находишь баланс между работой и ролью матери?

«Я продолжаю искать его. Но я поняла одну вещь – мне нужно включать Софию в мою работу. И ей это нравится. Она любит еду и ее приготовление, любит ходить со мной за продуктами. Я иногда замечаю, что она фотографирует еду на мой телефон. Она с удовольствием смотрела кулинарные видео Джулии Чайлд».

Как часто ты в студии? 

«Я там почти каждый день. К счастью, это через дорогу от нашей квартиры. Еще я стараюсь стыковать «дни встреч» так, чтобы успевать встретиться с другим креативщиками, коллегами и клиентами».

Ты берешь дочь с собой на работу время от времени? 

«Все время. И ей очень нравится в студии. Это большое белое пространство, где она может свободно бегать и просто бездельничать».

Чем ты занимаешься в студии? 
 
«Студия – это место для еды, дизайна и встреч местного сообщества. В течение недели – это наш офис, съемочная площадка и место для создания новых рецептов. Все эти маленькие дела готовятся в студии. Иногда мы арендуем другие площадки для съемок и редакторской работы. По выходным мы проводим ужины и другие мероприятия. Получается – все время в работе».


Вы организуете кулинарные курсы?

«Да, изначальная идея Sunday Suppers – это возможность собрать гостей, чтобы вместе приготовить и разделить ужин. Сегодня сфера деятельности стала шире, но мы по-прежнему сезонно организуем ужины и кулинарные мастер-классы».

У твоей дочери разнообразное меню? 

«Скажу честно, она лучший маленький гость за столом, которого я знаю. Она ест почти все, что и мы. Сейчас она очень любит свеклу и козий сыр. Говорит: «Чем вонючей, тем лучше».

Что ты посоветовала бы родителям, у которых дети привередливы в еде? Как разбудить интерес малыша к еде?
 
«Думаю, здесь лучше всего дать свободу и не давить. Мне кажется, некоторые родители слишком волнуются по этому поводу, а ребенок может это почувствовать. Мне нравится, когда стол разнообразный и есть выбор. Очень важно есть вместе с детьми! Мы едим вместе, и дома, и в ресторанах. Очень часто получается так, что я даже не предлагаю ей что-то новое, но она видит, что мы едим, ей становится любопытно, и она сама просит дать попробовать. Это работает лучше всего. Ей кажется, что она сама принимает решение, но на самом деле это свобода и возможность пробовать, которые мы создаем дома».

Расскажи еще про Sunday Suppers. Как ты относишься к приготовлению еды? 

«Sunday Suppers появились пять лет назад у нас дома. Мы собрали друзей в нашей квартире, готовили и ели вместе. С тех пор наши ужины сильно изменились, появилась большая и очень красивая площадка. Сообщество Sunday Suppers стало куда больше, чем мы могли себе представить. Однако вся идея заключается в простоте и любви к еде. Все рецепты доступные, мы выбираем очень красивые сезонные ингредиенты. Я не думаю, что с едой нужно мудрить и выпендриваться».


Назови любимые рецепты из твоей книги?

«Торт к свиданию – это потрясающий десерт. Прекрасный способ произвести впечатление на гостей. Мы еще очень любим гранолу – простое и замечательное блюдо».

Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

«Я ее люблю. Мне нравится творческий процесс, рост и возможность преодолевать сложности. Мне нравится то, что я живу в городе, который это приветствует, и среди людей, которые дают вдохновение заниматься тем, что я люблю».

Есть ли на повестке дня какие-то связанные с твоей работой события, о которых ты хотела бы рассказать? 

«В планах Sunday Suppers кое-что очень интересное – следите за новостями! Нам очень понадобится ваша поддержка!»

Какие есть советы о том, как найти баланс между материнством и браком? 

«Конечно, эти линии сливаются, особенно в такой маленькой семье из трех человек, как наша. Нам нравится проводить время вместе, но мы с мужем стараемся время от времени устраивать друг другу свидания, даже если не нужно выходить из дома. Я должна признаться, что это непросто, особенно, когда живешь в Нью-Йорке».


Есть что-то, в чем ты хотела бы быть лучше?
 
«Я хотела бы лучше разобраться в том, что есть «Я». Думаю, я продолжаю учиться тому, что мне нужно, чтобы становится лучше как человек, жена и мать».

Ты бы хотела жить где-то еще, кроме Бруклина? 

«Мы любим наш район. Он немного промышленный и удаленный от более оживленных частей Бруклина. Плюс это прекрасные соседи и окружение, что для города редкость. А еще мы живем в прибрежной части Нью-Йорка у Ист-Ривер – и это дает такое ощущение бегства от городской суеты».

Как проходит твой обычный день с Софией вне дома, где-то в городе? 

«Большинство позитивных дней начинаются с кофе и круассана в нашей пекарне по соседству, потом экскурсия и веселый семейный обед в каком-то приятном месте. Иногда мы выбираемся из города и отправляемся на север штата в поисках солнца и деревьев».

Ты хотела бы еще детей?

«Для нас это открытый вопрос».







































Источник: Mothermag
Фото: Maia Harms
Текст: James Kicinski-McCoy
Перевод: Taja_mi
____________________________________________________________________
Присоединяйтесь к моей группе Вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий